Федеральные государственные образовательные стандарты
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОСы каждого уровня образования имеют свою специфику и содержание. Редактируются и апробируются на различных площадках образовательных организаций по всей России. Ниже Вы можете ознакомиться с ФГОС начального общего образования, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 1598) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ №1599). А так же - просмотреть презентацию на тему «Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации как системообразующий компонент реализации АООП».
- I
- Профилактические психолого-педагогические программы – здоровьесберегающие программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Методические рекомендации по профилактике суицидального повдения 2015г
- Программа Остановись и подумай
- II
- Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
- Программа СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ
- Программа ТЫ И Я
- Программа Я МОГУ
- III
- Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Программа ДОРОГА ДОМОЙ 2 ступень
- Программа ДОРОГА ДОМОЙ 3 ступень
- Программа СОЗНАТЕЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО.РАДОСТНОЕ МАТЕРИНСТВО
- Программа СТУПЕНИ
- IV
- Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы— программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости выпускников
- Программа МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
- Prikaz_№_1598_ot_19.12.2014
- Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014
- МЕТОД-РЕКОМЕНДАЦИИ-08.11.2014 по ОВЗ
- Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации как системообразующий компонент реализации