Федеральные государственные образовательные стандарты

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОСы каждого уровня образования имеют свою специфику и содержание. Редактируются и апробируются на различных площадках образовательных организаций по всей России. Ниже Вы можете ознакомиться с ФГОС начального общего образования, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 1598) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ №1599). А так же - просмотреть презентацию на тему «Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации как системообразующий компонент реализации АООП».