Дифференциальная диагностика интеллектуальных функций. Тест Д. Векслера WISC. Программа повышения квалификации

Дифференциальная диагностика интеллектуальных функций. Тест Д. Векслера WISC. Программа повышения квалификации

Трудоемкость:

36 академических часов

Аннотация курса:

Курс посвящен диагностике интеллекта и разграничению сходных по клинической и педагогической картине, но разных по структуре состояний (задержка психического развития, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения).

Интеллект – устойчивая, слабо меняющаяся с возрастом структура психики, изучение которой в значительной степени определяет потенциальные возможности ребенка и стратегию его сопровождения специалистами. Различия в коэффициенте интеллекта являются одним из диагностических критериев при определении степени клинической умственной отсталости. А вариативность ФГОС образования детей с ОВЗ прямо предполагает определение не только основного нарушения (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и др.), но и сопутствующего уровня интеллектуального развития.

В качестве инструмента изучения интеллекта предлагается методика Векслера – один из наиболее известных и надежных тестов интеллекта.

Программа предусматривает 2 блока самостоятельной работы слушателей в системе электронного обучения (работа с авторскими материалами, просмотр видео). Каждый блок заканчивается онлайн-встречей с преподавателями, во время которой слушатели могут задать вопросы по материалам курса. Обучение завершается итоговой аттестацией в виде выполнения диагностического кейса.

Курс будет полезен специалистам, заинтересованным в качественном и достоверном определении умственных способностей у детей с 05 до 16 лет.

Целевая аудитория:

Психологи, педагоги-психологи, клинические психологи, специалисты ПМПК, студенты психологических и педагогических факультетов, лица с высшим либо средним профессиональным образованием

Стоимость:

7 000 руб

Программа:

  • Определение интеллекта. Место интеллекта в структуре психики. Интеллект и личность. Интеллект и обучаемость. Измерение интеллекта как психологическая задача. Коэффициент интеллекта (фактор g, IQ). Клинические и педагогические состояния, связанные со снижением интеллекта.
  • Детский вариант теста Векслера (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC). Методология теста, принципы его построения. Возможности и ограничения теста.
  • Процедура проведения теста Векслера. Изучение стимульного материала. Стандартная и ситуативная инструкция. Временные ограничения.
  • Обработка результатов тестирования. Балльная оценка речевых ответов и манипуляций ребенка со стимульным материалом. Перевод первичных баллов в стандартные (возрастные) единицы. Формы теста (стандартная, краткая, полная). Работа со шкалами IQ. Построение профиля интеллекта.
  • Интерпретация результатов тестирования. Параметры дифференциальной диагностики клинически и педагогически сходных состояний (задержка психического развития, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения). Выводы тестирования. Общие принципы составления заключения. Роль нешкалируемых факторов исследования (работоспособность, актуальное эмоциональное состояние).

Формат и место проведения:

ОНЛАЙН

Самостоятельная работа в электронной системе обучения КГАНОУ «Псилогия» (https://psylogia.ru/education/) и участие в онлайн-мероприятиях через Zoom

Максимальное количество участников:

Не ограничено

Общий срок обучения:

18.04.2022 – 06.05.2022 (13 учебных дней)

Режим работы:

18-21 апреля – самостоятельная работа слушателей в электронной системе обучения (работа с методическими материалами, просмотр обучающих видео, промежуточное тестирование)

22 апреля – практическое онлайн-мероприятие со временем обучения с 10.00 до 13.00

25-28 апреля – самостоятельная работа слушателей в электронной системе обучения (работа с методическими материалами, просмотр обучающих видео, промежуточное тестирование)

29 апреля – практическое онлайн-мероприятие со временем обучения с 10.00 до 13.00

4-6 мая – самостоятельная работа слушателей в электронной системе обучения (итоговая аттестация в форме выполнения диагностического кейса)

Режим работы может незначительно поменяться.

Преподаватели:

Александр Александрович Галич, специальный психолог, специалист по дифференциальной диагностике интеллекта, победитель I Всероссийского конкурса молодых ученых в области специальной психологии и коррекционной педагогики в номинации «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка»

Марьям Александровна Галич, педагог-психолог, учитель-дефектолог, специалист по дифференциальной диагностике интеллекта, победитель Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ