Интернет-расстройство. Как понять, что ребенок слишком много времени проводит с гаджетами.

    Широко распространено беспокойство по поводу того, что дети уделяют слишком много времени гаджетам. Чрезмерное использование экранов - одна из основных проблем со здоровьем родителей во многих промышленно развитых странах с высокими технологиями. Эти опасения разделяются специалистами в области психического здоровья, и в результате был поставлен новый диагноз - «Интернет - игровое расстройство», включенный в последнюю версию Диагностического и статистического руководства (DSM-V).

    Симптомы и условия для диагностики «расстройства интернет-игр» включают:

    - Озабоченность играми

    - Симптомы отмены, когда игры прекращены или невозможны (грусть, беспокойство, раздражительность)

    - Терпимость, необходимость проводить больше времени за игрой, чтобы удовлетворить потребность

    - Невозможность сократить время игры, неудачные попытки выйти из игры

    - Отказ от других занятий, потеря интереса к другим увлечениям из-за игр

    - Продолжение игры, несмотря на проблемы

    - Обман членов семьи или других лиц относительно количества времени, потраченного на игры

    - Использование игр для снятия плохого настроения, например чувства вины или безнадежности.

    Игры должны вызывать «серьезные нарушения или страдания» в нескольких аспектах жизни человека. Это предлагаемое условие ограничивается играми и не включает проблемы с обычным использованием интернета, азартными играми в интернете или использованием социальных сетей или смартфонов.

    Согласно предложенным критериям, для диагностики «игрового расстройства в интернете» потребуется испытать пять или более из этих симптомов в течение года. Состояние может включать игры в интернете или на любом электронном устройстве, хотя большинство людей, у которых развиваются клинически значимые игровые проблемы, играют в основном в интернете.

    Эти критерии не очень подходят для детей младшего возраста из-за особенностей развития и необходимости собирать многие симптомы посредством самоотчета. Тем не менее, они могут быть полезны для выявления признаков того, что дети слишком увлечены экранным временем.

    1. Факторы развития важны для распознавания чрезмерного использования экранного времени: младшим детям нужно время для многих других занятий, а подростки полагаются на свои гаджеты для множества академических, социальных и развлекательных потребностей.

    2. Семейные чувства часто определяют, что такое чрезмерное экранное время. В данном случае я не говорю о ситуациях, когда родители не осуществляют никакого надзора, а о ситуациях, когда семьи видят большую ценность в серфинге в интернете, отправке текстовых сообщений друзьям, игре в видеоигры и просмотре телевидения и фильмов как полезной образовательной и развлекательной деятельности.

    Озабоченность играми.  В то время как у детей младшего возраста возникают и исчезают проблемы, дети дошкольного и подросткового возраста могут захотеть строить свою жизнь вокруг игрового процесса. Возможно, это единственная тема, о которой они хотят поговорить со своими друзьями. Факультативные задания в школе, их рисунки и книги, которые они читают, сосредоточены на играх, представляющих интерес, и им сложно хорошо провести время, занимаясь другими делами.

    Отстранение - дети демонстрируют заметные изменения в настроении, когда они не играют в игры в течение значительного периода времени. Признаки возбуждения и положительного аффекта возникают прежде всего во время игры.

    Неспособность уменьшить количество игр  - дети хотят продолжать играть и не видят в этом ничего плохого. Родители контролируют доступ к интернету и играм для своих детей, и им необходимо принимать решения относительно игрового времени. Захватывающее игровое поведение наблюдается у детей, которые настаивают на игре при первой же возможности и имеют игровые сессии, которые длятся семь или более часов без перерыва. Многим детям нужно установить границы и ограничения, особенно тем, у кого есть проблемы с психическим здоровьем и обучением. Учтите, что желание заняться чем-то интересным, что обеспечивает личное развитие и положительные отзывы сверстников, может быть редкостью для многих детей с особыми потребностями, и в результате они могут не захотеть сокращать свой игровой процесс.

    Отказ от других занятий  - со временем интересы детей меняются. Дети, которые любили играть в футбол в возрасте 7 лет, могут больше не получать удовольствия от игры. Те, у кого плотный график, могут предпочесть сидеть дома и играть в видеоигры, а не ходить в походы, брать уроки карате или играть на музыкальном инструменте. Проблемы возникают, когда дети отказываются участвовать во многих других ранее предпочитаемых занятиях с единственным намерением вместо этого играть в видеоигры.

    Обманывание других. Многие дети тайком играют в видеоигры и лгут или преуменьшают свой игровой процесс, потому что это вызывает неодобрение со стороны родителей. Когда такого поведения у ребенка не было в прошлом, есть повод для беспокойства по поводу проблемных игр.

    Игры для снижения негативного настроения  - подростки обычно называют это причиной для игры в видеоигры. Время перед экраном как средство управления стрессом не представляет проблемы, если оно не сопровождается многими из вышеперечисленных симптомов. Сидеть после долгого дня в школе и смотреть телешоу, читать электронную книгу или долго разговаривать по телефону с другом - все это считается здоровым использованием технологий, снижающих стресс. Пока ваш ребенок развлекается, это, вероятно, здоровое занятие.

    Под угрозой успеваемость в школе.  Когда отличник становится двоечником из-за игр, возникает проблема. Это нормально, что дети предпочитают играть в видеоигры, чем делать домашнее задание, или спешить с работой, потому что они увязли в своем игровом процессе. Однако пришло время установить более строгие ограничения, когда дети предпочитают постоянно изолировать себя от друзей из-за видеоигр. 

    Психологи наблюдают за растущим числом детей, которые чрезмерно заняты своими экранами и технологиями. Большинство этих детей не привязаны к своим гаджетам, но демонстрируют признаки проблемного игрового поведения: поздно ложатся спать, чтобы играть в игры; устают в школе; играют в игры до завершения домашнего задания; предпочитают играть в видеоигры сами по себе; практически не имеют друзей за пределами игрового мира; ухудшаются оценки; меньше участвуют в других мероприятиях, официальных клубах и личной гигиене. Родители часто сообщают о поведенческих последствиях игрового процесса, таких как раздражительность, гнев, настороженность по поводу игровых привычек и беспокойство, когда не играют в игру. Физические проблемы из-за чрезмерных игр могут включать пропуск приема пищи, головные боли или боли в пальцах и запястьях. Хотя такое поведение не является нарушением игрового режима в Интернете, оно требует действий со стороны родителей и специалистов.

    Выявление чрезмерного использования видеоигр и экранного времени имеет решающее значение для помощи многим из этих детей. Раннее выявление и усиление родительского контроля над использованием технологий могут уменьшить проблематичность игрового процесса и могут быть подходящими для детей с СДВГ, расстройством аутистического спектра, неспособностью к обучению, тревогой и депрессией. Этим детям может потребоваться строгое расписание и ограничения игрового процесса, а также курирование игр и использование технологий, поскольку некоторые жанры (например, MMO и ролевые игры) более захватывают по своей природе. Использование игрового процесса во время обучения также может быть частью плана, поощряющего продуктивное использование экранного времени. Семьям может потребоваться консультация по методам управления поведением и стратегиям установления ограничений. Время и энергия будут иметь решающее значение для развития интересов, выходящих за рамки игр.

    Зависимость (в данном случае – «игровое Интернет-расстройство») - очень серьезное психическое расстройство, которое требует оценки экспертом по наркозависимости и интенсивного лечения. Если это произойдет, рассмотрите некоторые из описанных стратегий, изучите эффективный родительский контроль и найдите другие способы уменьшить стресс, который испытывают ваши дети.