«Позитивный и конструктивный подход часто является лучшим способом определения поведения вашего ребенка. Это означает, что нужно уделять внимание ребенку, когда он ведет себя хорошо, а не просто ругать, когда он делает то, что вам не нравится.
Вот несколько практических советов по применению этого позитивного подхода:
1. Будьте примером для подражания.
Используйте свое собственное поведение, чтобы развивать своего ребенка. Ваш ребенок наблюдает за тем, как вы ведете себя, и то, что вы делаете, часто намного важнее того, что вы говорите. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок сказал «пожалуйста», скажите это сами. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок повышал голос, говорите тихо и нежно.
2. Расскажите своему ребенку, как вы себя чувствуете.
Если честно рассказать своему ребенку о том, как его поведение влияет на вас, он сможет увидеть свои собственные чувства. И если вы начнете предложения с «я», это даст вашему ребенку возможность увидеть вещи с вашей точки зрения. Например: «Я расстраиваюсь, потому что много шума и поэтому я не могу поговорить по телефону».
3. Подкрепляйте хорошее поведение.
Когда ваш ребенок ведет себя так, как вам нравится, дайте ему положительное подкрепление. Например: «Ух ты! Как хорошо у тебя получается. Мне очень нравится, какую башню ты построил на столе». Это сработает лучше, чем ждать, пока башня рухнет на пол, и вы крикните: «Эй, прекрати!».
Этот положительный отзыв иногда называют описательной похвалой, потому что он рассказывает детям конкретно, что они делают хорошо. Попробуйте сделать шесть положительных комментариев за каждый отрицательный. И помните, если у детей есть выбор между отсутствием внимания и негативным вниманием, они выберут второе.
4. Будьте лицом к лицу со своим ребенком.
Когда вы приближаетесь к своему ребенку, вы можете контролировать то, что он видит и чувствует. Когда выше лицо находится рядом с ним, он лучше понимает, что вы говорите о его поведении. Так же, вам не придется искать способы привлечь его внимание.
5. Используйте активное слушание.
Чтобы активно слушать, вы можете кивать, когда ваш ребенок говорит, и повторять то, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например: «Звучит так, будто тебе очень грустно, что твоя башня развалилась».Когда вы делаете это, то можете помочь маленькому ребенку справиться с напряжением и большими эмоциями, такими как разочарование, которое иногда приводит к нежелательному поведению. Это может даже рассеять надвигающийся приступ гнева.
6. Выполняйте обещания.
Когда вы выполняете свои обещания, хорошие или плохие, ваш ребенок учится доверять и уважать вас. Поэтому, когда вы обещаете пойти погулять после того, как ваш ребенок соберет свои игрушки, убедитесь, что у вас есть на это время. Когда вы говорите, что уйдете из магазина игрушек, если ваш ребенок не перестанет бегать, будьте готовы немедленно уйти.
7. Создайте среду для хорошего поведения.
Окружающая среда вокруг вашего ребенка может влиять на его поведение, поэтому вы можете сформировать среду, которая поможет вашему ребенку вести себя хорошо. Например, вы можете убедиться, что вокруг вашего ребенка есть много безопасных, стимулирующих вещей, с которыми можно поиграть. Убедитесь, что ваш ребенок не сможет достать вещи, которые легко ломаются или могут причинить ему боль. Уменьшите вероятность возникновения проблем, храня хрупкие вещи и ценности вне его поля зрения.
8. Будьте настойчивы в отношении нытья.
Если вы сдаетесь, когда ваш ребенок начинает плакать, вы можете случайно научить его плакать чаще и больше. «Нет» означает «нет», иначе не говорите это слово, если подразумеваете что-то другое.
9. Делайте инструкции простыми и позитивными.
Если вы дадите четкие инструкции в простых терминах, ваш ребенок будет знать, что от него ожидается, например: «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим дорогу». И позитивные правила обычно лучше негативных, потому что они положительно влияют на поведение вашего ребенка. Например, «Пожалуйста, закрой ворота» лучше, чем «Не оставляй ворота открытыми».
10. Скажите один раз и идите дальше.
Если вы говорите своему ребенку, что делать — или чего не следует делать — слишком часто, он может в конечном итоге просто отключиться. Если вы хотите дать ему последний шанс сотрудничать, напомните о последствиях отказа от сотрудничества. Затем начните считать до трех.
11. Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя важным.
Дайте ребенку несколько простых дел, которые он может сделать, чтобы помочь семье. Это заставит его чувствовать себя важным. Если вы можете дать своему ребенку много практики, выполняя работу по дому, он справится с этим, почувствует себя хорошо и захочет продолжать это делать. И если вы после этого похвалите его, это поможет укрепить самооценку.»
Материал подготовил психолог ПМПК КГБУ ХЦППМСП Панихидин А.А.