Думаю, проблема детской истерики в магазине достаточно актуальна для многих родителей. И это не удивительно, ведь некоторые мамы и папы, придя в магазин с ребёнком, покупают ему сладости или игрушки. Это становится некой традицией, и, получив отказ, ребёнок начинает плакать, применять различные «механизмы» для воздействия на родителей. И если однажды это сработало, то не удивительно, что каждый отказ будет порождать подобную реакцию.
Часто подобное поведение наблюдается в возрасте 3 лет, того самого кризиса, когда, поведение порой кажется бесконтрольным. Позже об этом обязательно будет статья.
Итак, что же делать, если в магазине любимое чадо начало кричать, плакать, а слёзы такие искренние, что так и хочется купить ему заветную вкусняшку и решить этим проблему.
Во-первых: не поддавайтесь на провокацию.
Не старайтесь казаться хорошим родителем, в глазах окружающих. Игрушка или сладость не необходимость, а каприз! Помните об этом. Постарайтесь вывести ребёнка, чтобы не мешать другим покупателям. Возможно, придется взять его на руки.
Попробуйте отвлечь малыша на что-то другое. Особенно это хорошо работает, когда такое поведение ещё не стало закономерным, а ребенок только пробует так воздействовать на родителей.
Во-вторых: помните, вы взрослый человек. Дышите. Ничего страшного не произошло. Более того, когда ребенок пробует различные способы достичь желаемого, «проверяет» что и как можно, а что нельзя, он развивается.
Объясните, что покупка игрушки/сладости будет обязательно, но! Об этом будет договоренность заранее, как награда за хорошее поведение например.
В-третьих: перед следующим походом в магазин объясните, что именно вы будете покупать, что входит в список покупок. Опередите ожидания заранее.
Так или иначе, но каждый ребёнок индивидуален, как и родитель. Получить более подробную информацию можно на индивидуальной консультации психолога. Запись на сайте psylogia.ru
Автор: педагог-психолог Лысенко Юлия