ТИХОЕ УВОЛЬНЕНИЕ

15.06.2025

Признаюсь, я впервые услышала о таком понятии, как «тихое увольнение».

У меня сразу появилось предположение: возможно, под этим понимается уход сотрудника без афиширования своего увольнения? Или сотрудник полностью перестаёт выходить на связь, пропадая со всех радаров?

Изучим этот феномен вместе и узнаем, что же собой представляет «тихое увольнение» 🧐

Концепция «тихого увольнения» (или же quiet quitting) заключается в поведении и деятельности сотрудника: он официально не увольняется, но перестаёт выходить за рамки своих обязанностей, соблюдая необходимый минимум, не проявляя инициативы, не участвуя в новых проектах и переставая вкладываться в работу.

Осенью 2024 года проводилось исследование среди российских компаний, которое показало, что каждая третья компания знакома с «тихими увольнениями».

Чаще всего работодатель, заметив изменение в работе сотрудника, старается предложить ему более интересные задачи для деятельности.

«Тихое увольнение» по большей части связано с эмоциональным состоянием работающего человека: оно возникает из-за постоянного стресса, переработок, малого отдыха, приводящего к профессиональному выгоранию, нехватки или полного отсутствия признания в сфере деятельности, потерянного интереса и невозможности развиваться в профессиональном поле 😓

Также на «тихое увольнение» влияют плохой микроклимат, низкая зарплата, неудобный график (часто с переработками и работой в выходные), напряжённые отношения между коллегами и руководством, конфликты, неуважение, позиция начальства к сотруднику как к пустому месту или как к «детали, которую можно легко заменить» 🧩

Для профилактики «тихого увольнения» рассмотрим, что же может помочь повысить эффективность и включённость сотрудника в рабочий процесс:

1️⃣ анализ текущего рабочего процесса с возможностью пересмотреть график;

2️⃣ регулярная обратная связь;

3️⃣ признание достижений сотрудника;

4️⃣ баланс рабочей нагрузки и возможность грамотного разделения труда;

5️⃣ проведение мероприятий, направленных на формирование комфортных взаимоотношений;

6️⃣ обеспечение повышения квалификации или предложение обучающих курсов.

«Тихое увольнение» не возникает просто так — всегда есть причина, из-за которой сотрудник меняет своё отношение к работе. Для эффективного рабочего процесса необходима включённость не только со стороны сотрудника, но и со стороны руководства, чтобы можно было решить проблему в полном объёме ⚖️

Автор: Александра Дарлинг
Педагог-психолог